СОТРУДНИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ И УЧАЩИМИСЯМИ ЧЕРЕЗ ЦЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

  • Akbar XO‘JAQULOV Qarshi davlat universiteti dotsenti
Ключевые слова: Организация дошкольного образования, педагог-воспитатель, воспитанники, педагогические условия, среда, семья, ценности, отношение.

Аннотация

В статье рассматриваются научно-теоретические вопросы формирования ценностных отношений у педагогов-воспитателей и воспитанников дошкольной образовательной организации, учета возрастных особенностей воспитанников, а также создания благоприятных условий в социально-культурной образовательной и воспитательной среде во взаимодействии между педагогом-воспитателем и воспитанником.
Кроме того, подчеркиваются и другие педагогические условия формирования личности воспитанника дошкольной образовательной организации, в том числе, что личные качества педагога, прежде всего как образца для подражания, должны играть важную роль. Необходимо также учитывать психологические особенности, связанные с возрастом воспитанников дошкольной образовательной организации, влияние семьи и приоритетное воздействие на воспитанника семьи и дошкольной организации, а также не упускать из виду вопрос влияния сверстников как модели поведения

Литература

O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2020-yil 22-dekabrdagi “Maktabgacha ta’lim va tarbiyaning davlat standartini tasdiqlash to‘g‘risida”gi 802-sonli qarori bilan tasdiqlangan Maktabgacha ta’lim va tarbiyaning davlat standarti. – T., 2020.
2. Khujakulov A.E. The formation of value relations to the family pre-school as psycho-pedagogical problem. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 7 No. 2, 2019.
3. Рожков, М.И. Воспитание толерантности у школьников: учеб.-метод. пособие/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук - Ярославль: Академия развития. - 2003. -191 с.
4. Хўжақулов А.Э. МТТ тарбияланувчиларининг оилага қадриятли муносабатини шакллантиришда таълим-тарбия жараёни субъектларининг роли ҳамда уларнинг тамойиллари Педагогика ва психологияда инновациялар махсус сон журнали Тошкент, 2020. 62-67- бетлар.
5. Николина, В.В. Дети, молодежь и духовность: ценности и цели/В.В. Николина // Воспитание ценности и цели: науч.-метод. сб.- Н.Новгород.: НГПУ, 2004. - С. 6-15.
6. Шадиев Р.Д., Ибрагимова Г, Набиев И Современное дошкольное образование и инновационная деятельность. Бюллетень науки и практики — Bulletin Of Science and Practice (scientific journal) №4 2018. p-457-460. DOI: 10.5281/zenodo.399225.
Опубликован
2024-10-29
Как цитировать
Akbar XO‘JAQULOV. (2024). СОТРУДНИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ И УЧАЩИМИСЯМИ ЧЕРЕЗ ЦЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Вестник УзМУ, 1(1.10.1), 248-249. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.10.1.4747