ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ОСНОВЕ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Ilhom QILICHEV
Ключевые слова: Кредитный модуль, ECTS, USCS, SATS, UMAP, UCTS, кредитный час, бакалавр, магистр, средний балл, ERASMUS, репетитор и студент, учебная программа, лектор, советник, модератор

Аннотация

В данной статье анализируются этапы развития системы образования в Узбекистане с 2016 года на примере международно признанных систем образования. Наряду с этим были изучены нормативные документы и общепризнанные кредитные системы в нашей стране. Изучены структуры в них и выделены аспекты, актуальные для нашей образовательной системы.

В последние годы в нашей стране проводится обширная работа по реализации масштабных реформ образования в соответствии с системой образования на уровне мировых требований.

С этой точки зрения образовательными системами, широко используемыми в мире, являются европейская кредитная система и образовательная система США. На основе научных основ и источников изучена и освещена история кредитных систем Великобритании, Океании и Тихоокеанского региона.

В освещении статьи, часах, отведенных на кредиты, порядке их приобретения и накопления кредитов, одним из важнейших аспектов является период обучения в бакалавриате и магистратуре, а также количество кредитов, набираемых за это время. период охвачен на основе нескольких источников.

Литература

1. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 7 февраль “Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича Ҳаракатлар стратегияси тўғрисида”ги 4947-сонли Фармони
2. O‘zbekiston Respublikasining 2020 yil 23 sentabrda qabul qilingan “Ta’lim to‘g‘risida”gi O‘RQ-637-sonli Qonuni.
3. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрь “Ўзбекистон Республикаси олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги ПФ-5847-сонли Фармони.
4. Усмонов Б.Ш., Хабибуллаев Р.А. Олий ўқув юртларида ўқув жараёнини кредит-модуль тизимида ташкил қилиш. Ўқув қўлланма. Т.: “Tafakkur” нашриёти, 2020 й. 120 бет.
5. Азизов У. Кредит-модуль тизими ва унинг ўзига хос хусусиятлари. http://uzbekistonovozi.uz/uz/articles/ i (Манбага 15.09.2020 да мурожаат этилган).
6. Мустафақулов Ш., Султонов М. Кредит-модуль тизимига ўтиш нима учун керак? Мақсад, моҳият ва афзаллик http://xs.uz/uzkr/post/kredit-modul-tizimiga-otish-nima-uchun-kerak-maqsad-mohiyat-va-afzallik Интернет манба. (Манбага 15.09.2020 да мурожаат этилган).
7. Ўринов В. Ўзбекистон Республикаси олий таълим муассасаларида ECTS кредит-модуль тизими: асосий тушунчалар ва қоидалар. Ўқув қўлланма. Нью Брансвик Университети, 2020 й.
8. Ганчеренок И.И., Грибовская Э.Л. Модели магистрской подготовки: Шветсия, Великобритания, Испания. Минск,2002, 96 с.
9. Распространение Болонского процесса: о декларации к внедрению на практике. В 3-х частях. Часть 2. Тенденции развития Болонского процесса, его инструменты и опыт внедрения / Р.Р. Агишев, И.В. Анисимова, Ш.М. Валитов, Д.А. Гопкало, В.Г. Крюков, А.Е. Пушкина, Л.А. Симонова, А.П. Снегуренко. Под ред. проф. Р.Р. Агишева. - Казань, КГТУ им. А.Н. Туполева, 2008. - 118 с.
10. Shaping our Own Future in the European Higher Education Area // Convention of European Higher Education Institutions. - Salamanca, 2001, 29-30 march.
Опубликован
2024-02-01
Как цитировать
Ilhom QILICHEV. (2024). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ОСНОВЕ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЯ. Вестник УзМУ, 1(1.1.1), 128-131. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.1.1.599