ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА СОЗДАТЕЛЯ В РАССКАЗАХ ШУКУРА ХОЛМИРЗАЕВА
Аннотация
В настоящей научной статье представлена художественная интерпретация образа сегодняшнего Творца подробно рассматривается психологизм и его особенности, занимающие важное место. Творческие люди делают выводы о жизни на бумаге на основе мышления, интеллекта, сильного душевного впечатления. Поэтому в каждое живое произведение проникает мировоззрение, душевная энергия писателя. Ш.На основе психологического метода мы проанализировали образы Творца, изображенные в рассказах Холмирзаева, и проследили, в какой степени в этих произведениях изображен образ Творца, приемы использования портрета писателем, мировоззрение героя, характер и влияние социальных условий, социальной среды в формировании этих персонажей, в какой степени образ Творца изображен в прозе периода независимости. Раскрывая характер героев повести, писатель дает картину социальной среды и социальных условий. По-разному оценивает влияние социальной среды на творческое мировоззрение.
Литература
2. Компанеэс В.В. Художественный психологизм в советской литературе (1920-е годы.) – Т., 1980. – С. 113.
3. Умуров Ҳ.И. Сайланма. Биринчи жилд. Рисолалар. – Т.: Фан, 2007. – Б. 42.
4. Қаҳҳор А. Асарлар. 6 томлик, Т. 6. – Т., 1971. – Б. 277.
5. Қуронов Д. Адабиётшуносликка кириш. – Тошкент.: Халқ мероси. 2004. – Б.70.
6. Холмирзаэв Ш.Сайланма. – Тошкент: Шарқ, 2005. – Б. 351.
7. Қўшжонов М. Абдулла Қаҳҳор маҳорати. – Тошкент: Адабиёт ва санъат, 1988. – Б. 20.
8. www.zitata/ com.jorj orewel. P.8
9. Ilin Ye.P. Psixologiya tvorchestva, kreativnosti, odarennosti. – Piter, 2009. – S.35
10. Каримов Н., Мамажонов С., Назаров Б., Норматов У., Шарафиддинов О. ХХ аср ўзбек адабиёти тарихи. – Т.: Ўқитувчи, 1999. – Б. 66.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000.
12. Mahmudova Sh..A. Artistic psychologizm in uzbek literature of the twentieth century// Omega science. – Kirov,2019. https://os-russia.com/arh-conf
13. Mahmudova Sh. A. Ijodkor obrazining badiiy talqinida psixologizm. – Finland, 2023. – B. 544. International Journal of Education, Social Science & Humanities. Finland Academic Research Science Publishers . Volume-11| Issue-11| 2023 Published: |22-11-2023| https://doi.org.-10.5281-zenodo.10116351