АНАЛИЗ ТВОРЕНИЯ АХМАДА ЯСАВИ В ТРУДАХ ВОСТОЧНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ
Аннотация
Именно поэтому многим святым, таким как Имам Бухари, Имам Термизи, Мотуруди, Маргинани, Ахмад Яссави, Абдулхалик Гиждувани, Наджмуддин Кубро, Бахауддин Накшбанд, Ходжа Ахрор Вали, которые сегодня являются даргами нашей науки в Узбекистане, уделяется большое внимание современным , научное и беспристрастное изучение научного, религиозно-мистического наследия, мировоззрения, образа жизни и ценностей наших деятелей, интеллектуалов. Прилагаются осторожные усилия по распространению и популяризации их наследия среди широкой публики. Хотя в нашей стране был проведен ряд научных исследований о жизни и секте Ахмада Яссави, конкретных исследований психологических аспектов его мистических взглядов не проводилось. Несмотря на то, что секта Кубровиан зародилась в Средней Азии и широко распространилась по разным странам мира, секта Кубровцев до сих пор до конца не изучена. Ахмед Яссави – великий человек, который является примером для всего мира своим необыкновенным рвением и решимостью в стремлении к знаниям, смелостью на пути истины, патриотизмом и щедростью. По этой причине необходимо всестороннее изучение его жизненного пути и духовного наследия, и на этих аспектах мы остановились в данной статье.
Литература
2. Davletshin M., Krbiliyat va uning diagnostikasi, T., 1979;
3. Tokareva V., Talaba shaxsining axloqiy rivojlanish psixologiyasi, T., 1989;
4. Gʻoziyev E., Psixologiya fani XXI ayerda, T., 2002;
5. Gʻoziyev E., Psixologiya, T., 2003;
6. Qodirov B., Layoqat psixologiyasi, T., 1989;
7. Shoumarov Gʻ., Oila psixologiyasi, T., 2000;
8. Karimova V., Ijtimoiy psixologiya, T., 1994