THE PROCESS OF ORGANIZING THE DEVELOPMENT OF COMPETENCES IN HIGHER SCHOOL

  • Шавкат ХАЙДАРОВ Шахрисабзский государственный институт преподаватель кафедры «Педагогика»
Keywords: Competence, Competence Development Center, intercultural communicative competence, professional activity

Abstract

The article deals with the problem of the implementation of professional activities by university graduates, which involves the creation of centers for the development of competencies in Uzbekistan universities. The tasks of these centers are aimed not only at developing the professional competencies of students, but also at acquiring universal and general professional competencies by students, which are necessary for university graduates to realize their professional activities in a multicultural society.

References

Гончаров Г.А., Ценрт развития компетенция и его роль в эканомике региона // Интернетнаука: электрон.

мультидисциплин. науч. журн. с порталом междунар. науч.-практ. конф. 2016. № 7. С. 79–85

Громова Н.М. Специфика коммуникативной компетенции специалистов нефилологов — участников делового

межнационального общения // Вестник МГЛУ. 2002. Вып.546.

Зимняя, И.А. Психология обучению неродному языку. Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. и перераб. / И.А. Зимняя.

– М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 384 с.

Карабутова Е.А.; Компетентностный подход в обучении студентов неязыкового вуза межкультурной

коммуникации / Е.А.

Карабутова; НИУ БелГУ // Актуальные вопросы теории и практики перевода : сб. науч. тр., Белгород, 2012. – С.

-227

Куликова О.В. Соотношение лингвистической и профессиональной компетенций при обучении иностранному

языку студентов нефилологических специальностей // Вестник МГЛУ. 2006. Вып.509.

Ларина Т. В. Межкультурная коммуникация и межкультурная коммуникативная компетенция // Иностранные

языки в высшей школе. – М.,2005. – № 1. –С. 47-51.

Лейбман, И.Я. О принципе построения и возможности использования опросника межкультурного развития,

предложенного Институтом Межкультурной Коммуникации // Этнопсихология: вопросы теории и практики. -

- Вып. 3. - C. 58-66.

Фурусов В.А., Лазарева Н.В., Сенюгина И.А., Ценрт компетенции – новая организационная форма для

комплеского решения проблем развития организации// Ekonomicke trendy. 2016. № 1. С. 41–44.

Андронова Н.В. Умение разрабатывать психолого-педагогические рекомендации как компонент психологической

компетентности учителя: Дисс… канд. психол. наук – Казань, 2000. – 30 с. 181

Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. –

Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. – 256 с.

Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления

профессионального здоровья учителя: Дисс… канд. психол. наук – М., 2002. – 160 с.

Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема

непрерывного образования // Психологический журнал. 1980 № 2. – С.15-22.

Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития

личности. – М.: Наука, 1981. – С. 3-19.

Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. 

М.: Смысл: Академия, 2002.  414 с.

ABDULLAYEVA, R. (2024). HAYOT SIFATINI IFODALOVCHI KO ‘RSATKICHLAR VA ULARNING IJTIMOIY-PSIXOLOGIK XUSUSIYATLARI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 44-46.

ABDUMALIKOV, A. (2024). JAMIYATDA UZLIKSIZ TAʼLIM TIZIMINING SHAXS EKOLOGIK MADANIYATI YUKSALISHIDAGI ROLI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 47-49.

ABDURAZAKOVA, S. (2024). NEW COMMUNICATIVE METHODS IN MILITARY ENGLISH TEACHING. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 50-52.

Published
2024-10-16
How to Cite
ХАЙДАРОВ, Ш. (2024). THE PROCESS OF ORGANIZING THE DEVELOPMENT OF COMPETENCES IN HIGHER SCHOOL. News of the NUUz, 1(1.5.2), 200-202. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.2.4235