OLIY MAKTABLARDA KOMPETENTSIYALARNI RIVOJLANTIRISHNI TASHKIL ETISH JARAYONI

  • Шавкат ХАЙДАРОВ Шахрисабзский государственный институт преподаватель кафедры «Педагогика»
##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##: https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.5.2.4235
"Kalit so‘zlar" : kompetentsiya, kompetentsiyani rivojlantirish markazi, madaniyatlararo kommunikativ kompetentsiya, kasbiy faoliyat.

"Maqola"

Maqolada O'zbekiston oliy o'quv yurtlarida kompetentsiyalarni rivojlantirish markazlarini tashkil etishni nazarda tutuvchi oliy o'quv yurti bitiruvchilarining kasbiy faoliyatini amalga oshirish muammosi ko'rib chiqiladi. Ushbu markazlarning vazifalari nafaqat talabalarning kasbiy vakolatlarini rivojlantirishga, balki universitet bitiruvchilari ko'p madaniyatli jamiyatda o'zlarining kasbiy faoliyatini amalga oshirishlari kerak bo'lgan universal va umumiy kasbiy vakolatlarga ega bo'lishga qaratilgan

References

Гончаров Г.А., Ценрт развития компетенция и его роль в эканомике региона // Интернетнаука: электрон.

мультидисциплин. науч. журн. с порталом междунар. науч.-практ. конф. 2016. № 7. С. 79–85

Громова Н.М. Специфика коммуникативной компетенции специалистов нефилологов — участников делового

межнационального общения // Вестник МГЛУ. 2002. Вып.546.

Зимняя, И.А. Психология обучению неродному языку. Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. и перераб. / И.А. Зимняя.

– М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 384 с.

Карабутова Е.А.; Компетентностный подход в обучении студентов неязыкового вуза межкультурной

коммуникации / Е.А.

Карабутова; НИУ БелГУ // Актуальные вопросы теории и практики перевода : сб. науч. тр., Белгород, 2012. – С.

-227

Куликова О.В. Соотношение лингвистической и профессиональной компетенций при обучении иностранному

языку студентов нефилологических специальностей // Вестник МГЛУ. 2006. Вып.509.

Ларина Т. В. Межкультурная коммуникация и межкультурная коммуникативная компетенция // Иностранные

языки в высшей школе. – М.,2005. – № 1. –С. 47-51.

Лейбман, И.Я. О принципе построения и возможности использования опросника межкультурного развития,

предложенного Институтом Межкультурной Коммуникации // Этнопсихология: вопросы теории и практики. -

- Вып. 3. - C. 58-66.

Фурусов В.А., Лазарева Н.В., Сенюгина И.А., Ценрт компетенции – новая организационная форма для

комплеского решения проблем развития организации// Ekonomicke trendy. 2016. № 1. С. 41–44.

Андронова Н.В. Умение разрабатывать психолого-педагогические рекомендации как компонент психологической

компетентности учителя: Дисс… канд. психол. наук – Казань, 2000. – 30 с. 181

Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. –

Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. – 256 с.

Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления

профессионального здоровья учителя: Дисс… канд. психол. наук – М., 2002. – 160 с.

Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема

непрерывного образования // Психологический журнал. 1980 № 2. – С.15-22.

Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития

личности. – М.: Наука, 1981. – С. 3-19.

Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. 

М.: Смысл: Академия, 2002.  414 с.

ABDULLAYEVA, R. (2024). HAYOT SIFATINI IFODALOVCHI KO ‘RSATKICHLAR VA ULARNING IJTIMOIY-PSIXOLOGIK XUSUSIYATLARI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 44-46.

ABDUMALIKOV, A. (2024). JAMIYATDA UZLIKSIZ TAʼLIM TIZIMINING SHAXS EKOLOGIK MADANIYATI YUKSALISHIDAGI ROLI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 47-49.

ABDURAZAKOVA, S. (2024). NEW COMMUNICATIVE METHODS IN MILITARY ENGLISH TEACHING. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 50-52.

Nashr qilingan
2024-10-16