ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье рассматривается проблема реализации профессиональной деятельности выпускниками вуза, что предполагает создание центров развития компетенций в вузах Узбекистан. Задачи этих центров направлены не только на развитие профессиональных компетенции студентов, но и на приобретение студентами универсальных и общепрофессиональных компетенций, которые необходимо выпускникам вуза реализовать свою профессиональную деятельность в многокультурном социуме.
Соответственно, процесс формирования практических навыков в центрах развития компетенций повышается в несколько раз так, как изменяется архитектура образовательной программы, т.е. методы, примы, содержание, оценочные процедуры и виды образовательных результатов.
Литература
Гончаров Г.А., Ценрт развития компетенция и его роль в эканомике региона // Интернетнаука: электрон.
мультидисциплин. науч. журн. с порталом междунар. науч.-практ. конф. 2016. № 7. С. 79–85
Громова Н.М. Специфика коммуникативной компетенции специалистов нефилологов — участников делового
межнационального общения // Вестник МГЛУ. 2002. Вып.546.
Зимняя, И.А. Психология обучению неродному языку. Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. и перераб. / И.А. Зимняя.
– М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 384 с.
Карабутова Е.А.; Компетентностный подход в обучении студентов неязыкового вуза межкультурной
коммуникации / Е.А.
Карабутова; НИУ БелГУ // Актуальные вопросы теории и практики перевода : сб. науч. тр., Белгород, 2012. – С.
-227
Куликова О.В. Соотношение лингвистической и профессиональной компетенций при обучении иностранному
языку студентов нефилологических специальностей // Вестник МГЛУ. 2006. Вып.509.
Ларина Т. В. Межкультурная коммуникация и межкультурная коммуникативная компетенция // Иностранные
языки в высшей школе. – М.,2005. – № 1. –С. 47-51.
Лейбман, И.Я. О принципе построения и возможности использования опросника межкультурного развития,
предложенного Институтом Межкультурной Коммуникации // Этнопсихология: вопросы теории и практики. -
- Вып. 3. - C. 58-66.
Фурусов В.А., Лазарева Н.В., Сенюгина И.А., Ценрт компетенции – новая организационная форма для
комплеского решения проблем развития организации// Ekonomicke trendy. 2016. № 1. С. 41–44.
Андронова Н.В. Умение разрабатывать психолого-педагогические рекомендации как компонент психологической
компетентности учителя: Дисс… канд. психол. наук – Казань, 2000. – 30 с. 181
Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. –
Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. – 256 с.
Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления
профессионального здоровья учителя: Дисс… канд. психол. наук – М., 2002. – 160 с.
Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема
непрерывного образования // Психологический журнал. 1980 № 2. – С.15-22.
Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития
личности. – М.: Наука, 1981. – С. 3-19.
Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов.
М.: Смысл: Академия, 2002. 414 с.
ABDULLAYEVA, R. (2024). HAYOT SIFATINI IFODALOVCHI KO ‘RSATKICHLAR VA ULARNING IJTIMOIY-PSIXOLOGIK XUSUSIYATLARI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 44-46.
ABDUMALIKOV, A. (2024). JAMIYATDA UZLIKSIZ TAʼLIM TIZIMINING SHAXS EKOLOGIK MADANIYATI YUKSALISHIDAGI ROLI. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 47-49.
ABDURAZAKOVA, S. (2024). NEW COMMUNICATIVE METHODS IN MILITARY ENGLISH TEACHING. News of the NUUz, 1(1.8. 1), 50-52.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.