ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА СВОБОДЫ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАРЛА ПОППЕРА
Аннотация
Статья посвящена философско-этическому анализу феномена свободы в контексте концепции образования Карла Поппера, подчеркивая его значимость для развития критического мышления и интеллектуальной автономии учащихся. Проведен компаративный анализ педагогических практик Востока и Запада, выявлены их сильные и слабые стороны, и предложены рекомендации по интеграции идей Поппера в современные образовательные системы.
Литература
Karimov R., Naumenko O., Saidova K., Elmuratov R., Bekbaev R. The Phenomenon of Education in the Context of an Intercultural Philosophical Approach // Wisdom. – 2022. – №4(24). – Pp.84-90.
Kühne, O., Leonardi, L., Berr, K. The open society and its life chances – from Karl Popper via Ralf Dahrendorf to a human geography of options and ligatures // Geographica Helvetica. – 2023. – №78(3). – Pp.341-354.
Mohammadi Alamuti M. Towards a Sociology of the Open Society: Critical Rationalism and the Open Society. – Tehran, 2022.
Corson D. Popper on Education // Access: Contemporary Issues in Education. – 1985. – №4(2). – Pp. 84-101.
Parton G., Bailey R. Problem-Based Learning: A Critical Rationalist Perspective // London Review of Education. – 2008. – №6(3). – Pp.281-292.
Popper K. The Open Society and Its Enemies. Vol. 2. – London: Routledge, 1945.
Popper K. The Open Society and Its Enemies. Vol. 1. – London: Routledge, 1945.
Popper K. The Logic of Scientific Discovery. – London: Routledge, 2002.
Popper K. Conjectures and Refutations. The Growth of Scientific Knowledge. – London: Routledge and Kegan Paul, 1972.
Саидова К.У. Особенности воспитания молодежи в контексте компаративного подхода к педагогике Востока и Запада: монография. – Ташкент, 2024.
Azamatova G. Sociocultural aspects in Karl Popper's philosophy in the context of modern education // Actual problems of humanities and social sciences. – 2024. – №3(4). – P.282-287.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.