ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА СВОБОДЫ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАРЛА ПОППЕРА

  • Gulrukh AZAMATOVA PhD student of the National University; Lecturer of the Tashkent International University of Education
Ключевые слова: обучение, критическое мышление, образование, свобода, мораль, этика, философия.

Аннотация

Статья посвящена философско-этическому анализу феномена свободы в контексте концепции образования Карла Поппера, подчеркивая его значимость для развития критического мышления и интеллектуальной автономии учащихся. Проведен компаративный анализ педагогических практик Востока и Запада, выявлены их сильные и слабые стороны, и предложены рекомендации по интеграции идей Поппера в современные образовательные системы.

Литература

Karimov R., Naumenko O., Saidova K., Elmuratov R., Bekbaev R. The Phenomenon of Education in the Context of an Intercultural Philosophical Approach // Wisdom. – 2022. – №4(24). – Pp.84-90.

Kühne, O., Leonardi, L., Berr, K. The open society and its life chances – from Karl Popper via Ralf Dahrendorf to a human geography of options and ligatures // Geographica Helvetica. – 2023. – №78(3). – Pp.341-354.

Mohammadi Alamuti M. Towards a Sociology of the Open Society: Critical Rationalism and the Open Society. – Tehran, 2022.

Corson D. Popper on Education // Access: Contemporary Issues in Education. – 1985. – №4(2). – Pp. 84-101.

Parton G., Bailey R. Problem-Based Learning: A Critical Rationalist Perspective // London Review of Education. – 2008. – №6(3). – Pp.281-292.

Popper K. The Open Society and Its Enemies. Vol. 2. – London: Routledge, 1945.

Popper K. The Open Society and Its Enemies. Vol. 1. – London: Routledge, 1945.

Popper K. The Logic of Scientific Discovery. – London: Routledge, 2002.

Popper K. Conjectures and Refutations. The Growth of Scientific Knowledge. – London: Routledge and Kegan Paul, 1972.

Саидова К.У. Особенности воспитания молодежи в контексте компаративного подхода к педагогике Востока и Запада: монография. – Ташкент, 2024.

Azamatova G. Sociocultural aspects in Karl Popper's philosophy in the context of modern education // Actual problems of humanities and social sciences. – 2024. – №3(4). – P.282-287.

Опубликован
2024-09-14
Как цитировать
AZAMATOVA, G. (2024). ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА СВОБОДЫ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАРЛА ПОППЕРА . Вестник УзМУ, 1(1.7.1), 48-50. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.1.3288