ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКИХ СЛОВАРЕЙ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ В КИТАЕ
Аннотация
В данной статье анализированы и обобщены различные русско-китайские и китайско-русские бумажные и электронные словари в Китае, их преимущества и недостатки, дана оценка и перспектива их применения и функциональности в формировании речевой компетенции русского языка китайских студентов-филологов. Описаны возможности их применения в процессе обучения иностранному языку. Даны методические рекомендации по выбору и использованию электронных словарей студентам и преподавателям.
Литература
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 944 2. Хэ Шань, Чжу Жуйпин. Обзор исследований по словарному использованию для изучения английского языка// Лексикографические исследования. 2019. с53-66 3. Виноградова М.В. О роли учебного словаря в процессе обучения русскому языку иностранных студентов// Вопросы методики преподавания в вузе. 2018. №26, с45-49 4. Анощенков Я.В. Особенности обучения студентов новой лексике в неязыковых вузах с использовании словарей разных типов// Аграрный вестник Верхневолжья. 2015 № 3. С. 80-82 5. Кафедра русского языка Шанхайского университета, Большой 6. китайско-русский словарь, - Изд-во«Обучение иностранным языкам», 2009 7. Азимов.Э.Г, Щукин. А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. М.:Русский язык. 2018, с. 355 8. Чумарина Г.Р. Сравнительная характеристика электронных и бумажных словарей в функциональном аспекте// Вестник Чувашского университета. 2009 № 4. -С.265 –270. 9. Ло Байхуэй, У Сюэфэй, История и тенденции оцифровки лексикографии// Технологическая информация,2014 № 7. -С.29) 10. Комитет преподавания русского языка. Образовательная программа обучения русскому языку на основном этапе. Пекин: Издательство преподавания и исследования иностранных языков, 2012. 11. Чжан Цзыли. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении русскому языку как иностранному (в условиях китайского языкового вуза): диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02. Москва, 2002. 164 c.
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.