XITOY LUG‘ATLARINING XUSUSIYATLARI VA ULARNING XITOYDA FILOLOGIYA TALABALARI O‘RTASIDA RUS TILINING NUTQ KOMPETENSIYASINI SHAKLLANTIRISHDAGI FUNKTSIYALARI

  • Ян ЦЗИН Старший преподаватель института иностранных языков Синьцянского университета КНР, Урумчи, Китай аспирант Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, Москва, Россия
##plugins.pubIds.doi.readerDisplayName##: https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.4054
"Kalit so‘zlar" : Qog‘oz lug‘atlar, elektron lug‘atlar, Xitoyda rus tilini o‘qitish, nutq kompetensiyasi, xitoy filologiyasi talabalari.

"Maqola"

Ushbu maqolada Xitoydagi turli xil ruscha-xitoycha va xitoycha-ruscha qog‘oz va elektron lug'atlar, ularning afzalliklari va kamchiliklari tahlil qilinadi va umumlashtiriladi, xitoy filologiyasi talabalarining rus tilining nutq kompetentsiyasini shakllantirishda ularning qo‘llanilishi va funksionalligi bahosi va istiqbollari ko‘rsatilgan. Chet tilini o‘qitish jarayonida ulardan foydalanish imkoniyatlari tavsiflanadi. Talaba va o‘qituvchilarga elektron lug‘atlarni tanlash va ulardan foydalanish bo‘yicha uslubiy tavsiyalar berilgan.

References

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ООО «А ТЕМП», 2006. – с. 944 2. Хэ Шань, Чжу Жуйпин. Обзор исследований по словарному использованию для изучения английского языка// Лексикографические исследования. 2019. с53-66 3. Виноградова М.В. О роли учебного словаря в процессе обучения русскому языку иностранных студентов// Вопросы методики преподавания в вузе. 2018. №26, с45-49 4. Анощенков Я.В. Особенности обучения студентов новой лексике в неязыковых вузах с использовании словарей разных типов// Аграрный вестник Верхневолжья. 2015 № 3. С. 80-82 5. Кафедра русского языка Шанхайского университета, Большой 6. китайско-русский словарь, - Изд-во«Обучение иностранным языкам», 2009 7. Азимов.Э.Г, Щукин. А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. М.:Русский язык. 2018, с. 355 8. Чумарина Г.Р. Сравнительная характеристика электронных и бумажных словарей в функциональном аспекте// Вестник Чувашского университета. 2009 № 4. -С.265 –270. 9. Ло Байхуэй, У Сюэфэй, История и тенденции оцифровки лексикографии// Технологическая информация,2014 № 7. -С.29) 10. Комитет преподавания русского языка. Образовательная программа обучения русскому языку на основном этапе. Пекин: Издательство преподавания и исследования иностранных языков, 2012. 11. Чжан Цзыли. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении русскому языку как иностранному (в условиях китайского языкового вуза): диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02. Москва, 2002. 164 c.

Nashr qilingan
2024-10-11