РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ЛИЧНОСТНУЮ ТРАЕКТОРИЮ УЧАЩЕГОСЯ

  • Voxid XAMIDOV PhD (Fizika-matematika fanlari boʻyicha) Taʼlimni rivojlantirish respublika ilmiy-metodik markazi direktori
  • Shaxzodbek KURBANIYAZOV, PhD (Iqtisodiyot fanlari boʻyicha) Taʼlimni rivojlantirish respublika ilmiy-metodik markazi departament boshligʻi
  • Alisher MAMATOV Taʼlimni rivojlantirish respublika ilmiy-metodik markazi boʻlimi boshligʻi
  • Akramjon NASYROV Taʼlimni rivojlantirish respublika ilmiy-metodik markazi bosh mutaxassisi
Ключевые слова: Образование, искусственный интеллект, персонализированное обучение, интеллектуальные обучающие платформы, цифровой контент, виртуальный помощник.

Аннотация

В данной статье мы углубляемся в опыт развитых зарубежных стран по применению технологий искусственного интеллекта в своих образовательных системах. Анализ распространяется на несколько интеллектуальных образовательных платформ. Кроме того, в статье представлены научно обоснованные предложения и рекомендации по интеграции этих инновационных технологий в образовательную среду. Кроме того, в статье представлены модель и операционная технология, предназначенные для разработки интеллектуальной образовательной платформы с особым упором на адаптацию образовательного пути к индивидуальной траектории каждого студента.

Литература

1. Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining 2020-yil 5-oktyabrdagi ““Raqamli Oʻzbekiston – 2030” strategiyasini tasdiqlash va uni samarali amalga oshirish chora-tadbirlari toʻgʻrisida”gi PF-6079-sonli farmoni.
2. Oʻzbekiston Respublikasi Prezidentining 2022-yil 6-iyuldagi “2022 – 2026-yillarda Oʻzbekiston Respublikasining innovatsion rivojlanish strategiyasini amalga oshirish boʻyicha tashkiliy chora-tadbirlar toʻgʻrisida”gi PF-307-sonli farmoni.
3. M. Cardona, J. Rodríguez, K. Ishmael (2023). “Artificial Intelligence and the Future of Teaching and Learning”. U.S. Department of Education, Office of Educational Technology. Washington, DC, 2023., Pp. 20-31.
4. J. Gardner, M. O’Leary, L. Yuan. (2020). “Artificial intelligence in educational assessment: ‘Breakthrough? Or buncombe and ballyhoo?’” – Journal of Computer Assisted Learning, Volume 37 - 2021, DOI: 10.1111/jcal.12577,
Pp. 1207-1216.
5. L. Yiping, M. Suying, W. Jinhua (2021). “Research and application of personalized learning under the background of artificial intelligence”. International Conference on Education, Information Management and Service Science (EIMSS), DOI: 10.1109/EIMSS53851.2021, 16-18 July 2021, Pp. 224-233.
Опубликован
2024-01-24
Как цитировать
Voxid XAMIDOV, Shaxzodbek KURBANIYAZOV, Alisher MAMATOV, & Akramjon NASYROV. (2024). РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ЛИЧНОСТНУЮ ТРАЕКТОРИЮ УЧАЩЕГОСЯ. Вестник УзМУ, 1(1.1), 185-189. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.1.431
Раздел
Статьи