ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОННЕКТИВИЗМА КАК ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ

  • Эльвира ТАДЖИХОДЖАЕВА Заведующая кафедрой «Информационные технологии» международного университета «Tashkent International University of Education»
Ключевые слова: Обучение, теория обучения, образование, коннективизм, педагогика, философия образования.

Аннотация

В статье рассматриваются основные аспекты такой теории обучения, как коннективизм. Автор анализирует теоретические постулаты основопложников этого подхода, выводит его особенности и значение для современной образовательной среды. Вместе с этим автором сопоставляет коннективистскую теорию обучения с другими концепциями.

Литература

1. Таджиходжаева Э.Р. Особенности применения методов игропедагогики в высшем образовании // Ijtimoiy-gumanitar fanlarning dolzarb muammolari. – 2023. – №S/8(3). – С.392. DOI: 10.47390/SPR1342V3SI8Y2023N55.
2. Таджиходжаева Э.Р. Визуализация учебных материалов – как инструмент эффективного вовлечения обучающихся в учебный процесс // MMIT Proceedings, 2023. – С.16-18. DOI: 10.61587/mmit.uz.vi.33.
3. Siemens, G. Connectivism: A learning theory for the digital age // International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. – 2005. – №2. http://www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm.
4. Downes S. Connectivism // Asian Journal of Distance Education. – 2022. – Vol. 17. – No. 1. – P.58-87.
5. Voskoglou M.Gr. Connectivism vs Traditional Theories of Learning // American Journal of Educational Research. – 2022. – No. 10(4). – P. 257-261. DOI: 10.12691/education-10-4-15.
6. Utecht J., Keller D. Becoming Relevant Again: Applying Connectivism Learning Theory to Today’s Classrooms // Critical Questions in Education. – 2019. – No. 10:2. – P.108-119.
7. Итинсон К.С. Коннективизм – обучение в цифровую эпоху // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Vol. 10. – No. 4(37). – С.96-98.
8. Итинсон К.С., Чиркова В.М. Обзор платформ электронного обучения: инструменты, преимущества, недостатки // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Vol. 10. – No. 3(33). – С.200-203.
9. Karimov R., Naumenko O., Saidova K., Elmuratov R., Bekbaev R. The Phenomenon of Education in the Context of an Intercultural Philosophical Approach // Wisdom. – 2022. – №4(24). – P.84-90. DOI: 10.24234/wisdom.v24i4.941.
10. Саидова К. Социально-философские перспективы развития современного образования // MMIT Proceedings, 2023. – С.160. DOI: 10.61587/mmit.uz.vi.33.
11. Бекбаев Р.Р. Теории познания: Учебное пособие. – Ташкент: TIUE, 2023. – С.68-69.
12. Sas N., Didenko N., Sira L., Mokan N., Vakerych M. Innovative systems of Ukrainian education in the context of globalization: philosophical content of categories // Eduweb-revista de tecnologia de informacion y comunicacion en educacion. – 2023. – Vol. 17. – Issue 2. – P.285-295. DOI: 10.46502/issn.1856-7576/2023.17.02.24.
Опубликован
2024-01-29
Как цитировать
Эльвира ТАДЖИХОДЖАЕВА. (2024). ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОННЕКТИВИЗМА КАК ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ. Вестник УзМУ, 1(1.1.1), 199-200. https://doi.org/10.69617/uzmu.v1i1.1.1.736